Существует поверхностный аудит, когда можно самостоятельно анализировать сайт, проверив тайтлы и описания страниц, и наличие ключевых слов, и аудит глубокий, который требует профессионального подхода, использования современных инструментов и знания актуальных алгоритмов поисковых систем и тенденций в продвижении. Глубокий анализ сайта на ошибки состоит из нескольких этапов: технического аудита сайта, аудита внешней и внутренней оптимизации, и анализа юзабилити сайта – насколько он удобен для пользователя.
Так выглядит чек-лист тестирования сайта:
- проверка скорости индексации;
- проверка скорости загрузки;
- тестирование работы функционала сайта в разных браузерах;
- проверка корректности отображения кода и ссылок, в том числе ссылок редиректа;
- проверка наличия дублированных или пустых страниц;
- тестирование производительности сайта - какую нагрузку он способен выдержать в один момент времени;
- проверка графического интерфейса пользователя; тестирование безопасности сайта.
Аудит внутренней оптимизации сайта в ART CUBE. Изучаем все аспекты, влияющие на ранжирование сайта в той или иной степени: структуру сайта и релевантность и уникальность контента, показатели индексации и мета-данные, служебные папки и многие другие факторы. Внутренний аудит позволяет понять, что нуждается в первичной оптимизации согласно актуальным требованиям поисковиков, составить план работ и обозначить сроки.
Аудит внешней оптимизации сайта в ART CUBE. Анализируем текущую ссылочную массу сайта и анкор-лист, качество доноров, историю накопления ссылок. Анализируем поведение пользователей, чтобы понять, откуда идет трафик на сайт, и выявить предпочтительные каналы продвижения. При неправильной стратегии наращивания ссылок сайт может попасть под санкции поисковых систем, поэтому важно исправить имеющиеся ошибки и продумать новую стратегию продвижения.